Модель системы оценки качества образования

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное 

                       учреждение города Новосибирска

                                  " Гимназия №8"   

             

              

                                                                                             

Модель системы оценки качества образования

 

Консервировать даже то, что

некогда было лучшим в мире, –

 значит,  обрекать систему

 на отставание.

(Стратегия модернизации содержания

общего образования).

I.Актуализация темы.

 

             Проблема качества образования была важна для школы во все времена. Сегодня эта проблема приобрела еще большую актуальность в связи с принятием концепции модернизации образования.

           В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерии эффективности деятельности образовательного учреждения.

   При создании модели системы оценки качества образования,  мы, прежде всего, определились с понятием качество образования.  Под качеством образования мы понимаем интегральную характеристику системы образования, отражающую степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и ожиданиям общества в целом.

С технологической точки зрения качество образования мы рассматриваем как совокупность следующих подсистем:

·        качество научно-методической поддержки образовательного процесса;

·        уровень профессионального роста учителя и качество преподавания;

·        качество индивидуальных учебных и внеучебных достижений учащихся;

·        качество системы мониторинга качества образования;

·        качество управления образовательным процессом.

       Оценивание качества образования предполагает наличие критерия или стандарта, с которым сравнивается объект оценивания для определения его относительной ценности. Стандарт – это степень или уровень требований, уровень совершенства или уровень достижений. Критерии оценки – это некоторый измеритель, определяющий ту или иную выраженность параметров, при этом они должны обладать следующими свойствами:  надежности (точность измерения),  валидности (позволяет выявить, действительно ли измеряется то, что необходимо измерить, а также являются ли  критерии конкретными и корректными, (т.е.  отображают ли они точно цель оценки и соответствуют ей), объективности.

        Под моделью оценивания в исследовании понимается система значимых управляемых показателей, определяющих эффективность деятельности образовательной системы в целом, где свойство, качество системы не сводимо к сумме отдельных элементов, а обусловлено взаимодействием с субъектом управления и внешней средой.

        В гимназии разработана и функционирует в течение 6 лет программа «Качество». Именно она стала основой для создания модели системы оценки качества образования  в гимназии №8. При создании школьной модели системы оценки качества образования мы опирались на  следующие принципы:

·         объективность;

·         гласность;

·         прозрачность;

·         справедливость;

·         периодичность;

·         преемственность;

·         подотчетность;

·         непрерывность развития;

·        сотрудничество с другими ОУ и структурами в сфере образования.

 

     Общий замысел школьной контрольно-оценочной системы состоит в создании совокупности методик, процедур, измерителей, программно-педагогических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся на всех ступенях школьного образования, а также в ее согласовании с внешней контрольно-оценочной системой.

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»